Sports medicine

It is no exaggeration to say that the entire world sport is currently fighting doping. In turn, the prevention of the use of prohibited drugs by our athletes, control over the content of their menu-the main task facing our doctors. In this regard, the national anti-doping agency regularly monitors the tests of our athletes for the use of prohibited drugs. A working group was established on this issue, which included representatives of the NOC, the company "Dori-Darmon", the Tashkent Pharmaceutical Institute and experienced industry specialists, headed by Nadir Tursunov.

It was also noted that the representatives of this working group will monitor the implementation of the following tasks:

Formation of an updated list of medicines most frequently used in the world practice of providing athletes with pharmacological agents;
Maintaining a list of doping drugs in the WADA database under constant control;
Systematic replenishment and updating of the list of pharmacological drugs used for the physical recovery of athletes;
Ensuring a constant exchange of views with sports doctors working in federations to restore and strengthen the health of athletes, and the formation of a database on this issue;
To study the possibilities and improve the mechanism for purchasing the main drugs needed by athletes abroad.
Another important aspect is that 6 professors-pharmacologists of higher educational institutions and 18 sports federations were involved in monitoring the above-mentioned activities and providing appropriate advice. They are instructed to develop an action plan based on the activities of each of the federations. Agree, in one aspect, the number of pharmacologists may be small. But these opportunity-based processes are bearing fruit. In particular, over the past 1-2 months, the problems associated with the physical condition and recovery of our athletes at international competitions have significantly decreased. The main essence of the planned program, drawn up before the Olympic Games in Tokyo, is also aimed at preventing such situations.

As part of the preparation of our athletes for the 2020 Summer Olympics in Tokyo (Japan), we are also working together with various organizations in the field of medicine. In particular, joint meetings were held with the Republican Scientific and Practical Center of Sports Tibet, the Tashkent Medical Academy, the Uzbek State University of Physical Culture and Sports, enterprises specializing in pharmacology, the department for coordinating the activities of the NOC in Olympic sports, doctors and other medical organizations attached to the federations, in order to provide our athletes with the necessary sports medicines and vitamins., a working group was also formed to improve the standards of medical examination of athletes and the provision of drugs, which is assigned the following main tasks: :

Medical examination of athletes of the national team using the latest achievements of sports medicine;
New standards developed for national teams, control over the conduct of medical examinations, taking into account the characteristics of their physical capabilities;
Organization of seminars with strong foreign specialists for sports doctors, nutritionists, psychologists, pharmacologists working in national teams.
Tracking the health of our athletes is also one of the main tasks in the spotlight. In the Republican Scientific and Practical Center of Sports Medicine, which operates under the IOC, our athletes undergo an in-depth medical examination at least once every 2 years. There are also functional tests for our athletes and studies conducted in mobile laboratories.

On the basis of a special "road map", a working group on the control of food consumed by athletes was created. The daily nutrition menu of athletes is based on their orientation, the main factors before and after training and competitions. The National Olympic Committee, together with the Republican Scientific and Practical Center for Sports Medicine, the Ministry of Health, the Association of Chefs of Uzbekistan and the International Center of Uzbek Culinary Art, developed the necessary regulatory documents. According to it, the existing sports in our country are divided into:

Martial Arts sports;
Game sports;
Sports where coordination of movements is difficult;
Sports focused on high speed and strength;
Periodic sports.
For example, there will be a big difference in the nutrition of football players and judoists, in the menu of dishes that are served for them. In this regard, taking into account the orientation of the representatives of each of our national teams, the hikes were divided into these types. This division of sports is based on world experience, when the menu of athletes in each direction is compiled by experienced nutritionists.

The necessary tasks were also assigned to the sports psychologists attached to the federations and the working group coordinating their activities. In particular, the development of scientific and methodological programs for them, the preparation of training programs in this area, the exchange of experience with Russian specialists on the concluded memoranda. Below you can find information about the pharmacological agents developed and not prohibited for each sport, their composition according to the list approved at the meeting of the representatives of this working group:

Pharmacological agents allowed for each sport

Instructions for use:

Antioxidants

Vitamins

Nootropics

Each athlete undergoes an in-depth medical examination, and the pharmacological funds allocated for him are paid for by the following applications:

Training courses for sports psychologists in federations have been created

The National Olympic Committee of Uzbekistan also organizes seminars with the Republican Scientific and Practical Center for Sports Medicine to improve the skills of sports psychologists, exchange views on innovations and knowledge in this field. Within the framework of this program, short-term intensive training courses on "sports psychology"are organized at the center for scientific and methodological support, retraining and advanced training of specialists in physical culture and sports for sports psychologists working in Olympic sports federations(associations).

Our psychologists have enriched their knowledge and skills thanks to the experienced professors in these courses. We can say that such courses are just the beginning, and in the future it is planned to organize master classes, scientific seminars with foreign sports psychologists.

Click on the button below to listen to the text Powered by GSpeech

Ўз En O'z

Спортивная медицина

Не будет преувеличением сказать, что в настоящее время весь мировой спорт борется с допингом. В свою очередь, предотвращение употребления запрещенных препаратов нашими спортсменами, контроль за содержанием их меню-главная задача, стоящая перед нашими врачами. В связи с этим национальным антидопинговым агентством проводится регулярный контроль анализов наших спортсменов на предмет употребления запрещенных препаратов. По данному вопросу была создана рабочая группа, в которую вошли представители НОК, компании "Дори-Дармон", Ташкентского фармацевтического института и опытные специалисты отрасли во главе с Надиром Турсуновым.

Также было отмечено, что представители данной рабочей группы будут контролировать выполнение следующих задач:

Формирование обновленного перечня лекарственных средств, наиболее часто используемых в мировой практике обеспечения спортсменов фармакологическими средствами;
Ведение списка допинговых препаратов в базе данных WADA на постоянном контроле;
Систематическое пополнение и обновление перечня фармакологических препаратов, применяемых для физического восстановления спортсменов;
Обеспечение постоянного обмена мнениями со спортивными врачами, работающими в федерациях по восстановлению и укреплению здоровья спортсменов, и формирование базы данных по этому вопросу;
Изучить возможности и усовершенствовать механизм закупки за рубежом основных препаратов, необходимых спортсменам.
Еще одним важным аспектом является то, что для мониторинга вышеуказанной деятельности, предоставления соответствующих консультаций были привлечены 6 профессоров-фармакологов высших учебных заведений и 18 спортивных федераций. Им поручено разработать план мероприятий, исходя из направлений деятельности каждой из федераций. Согласитесь, в одном аспекте число фармакологов может быть невелико. Но эти процессы, основанные на возможности, приносят свои плоды. В частности, за последние 1-2 месяца значительно уменьшились проблемы, связанные с физическим состоянием, восстановлением наших спортсменов на международных соревнованиях. Основная суть плановой программы, составленной до Олимпиады в Токио, также направлена на предотвращение подобных ситуаций.

В рамках подготовки наших спортсменов к Летним Олимпийским играм 2020 года в Токио (Япония)также ведется совместная деятельность с различными организациями в области медицины. В частности, были проведены совместные встречи с Республиканским научно-практическим центром спортивного Тибета, Ташкентской медицинской академией, узбекским государственным университетом физической культуры и спорта, предприятиями, специализирующимися на фармакологии, департаментом по координации деятельности НОК по олимпийским видам спорта, врачами и другими медицинскими организациями, прикрепленными к федерациям, с целью обеспечения наших спортсменов необходимыми спортивными лекарствами, витаминами., также была сформирована рабочая группа по совершенствованию стандартов медицинского освидетельствования спортсменов и обеспечению препаратами, на которую возложены следующие основные задачи:

Медицинское обследование спортсменов сборной команды с использованием новейших достижений спортивной медицины;
Новые стандарты, разработанные для национальных сборных команд, контроль за проведением медицинских осмотров с учетом особенностей их физических возможностей;
Организация семинаров с сильными зарубежными специалистами для спортивных врачей, диетологов, психологов, фармакологов, работающих в сборных командах.
Отслеживание здоровья наших спортсменов также является одной из основных задач, стоящих в центре внимания. В Республиканском научно-практическом центре спортивной медицины, функционирующем при МОК, наши спортсмены проходят углубленное медицинское обследование не реже 1 раза в 2 года. Есть также функциональные тесты для наших спортсменов и исследования, проводимые в мобильных лабораториях.

На основе специальной "дорожной карты" создана рабочая группа по контролю за продуктами питания, потребляемыми спортсменами. Ежедневное меню питания спортсменов составлено на основе их ориентации, основных факторов до и после тренировок и соревнований. Национальный олимпийский комитет совместно с Республиканским научно-практическим центром спортивной медицины, Министерством здравоохранения, ассоциацией поваров Узбекистана и международным центром узбекского кулинарного искусства разработали необходимые нормативные документы. Согласно ему, существующие в нашей стране виды спорта подразделяются на:

Спортивные единоборства;
Игровые виды спорта;
Виды спорта, при которых координация движений затруднена;
Виды спорта, ориентированные на высокую скорость и силу;
Периодические виды спорта.
Например, будет большая разница в питании футболистов и дзюдоистов, в меню блюд, которые для них подаются. В связи с этим, учитывая направленность представителей каждой из наших сборных команд, походы были разделены на эти виды. Такое разделение видов спорта основано на мировом опыте, когда меню спортсменов по каждому направлению составляется опытными диетологами.

Необходимые задачи были также возложены на прикрепленных к федерациям спортивных психологов и рабочую группу, координирующую их деятельность. В частности, разработка для них научно-методических программ, подготовка учебных программ по данному направлению, обмен опытом с российскими специалистами по заключенным меморандумам. Ниже вы можете ознакомиться с информацией о фармакологических средствах, разработанных и не запрещенных для каждого вида спорта, их составе по перечню, утвержденному на заседании представителей данной рабочей группы:

Фармакологические средства, разрешенные для каждого вида спорта

Инструкция по применению:

Антиоксиданты

Витамины

Ноотропы

Каждый спортсмен проходит углубленное медицинское обследование, а выделяемые для него фармакологические средства оплачиваются по следующим заявкам:

Созданы учебные курсы для спортивных психологов в федерациях

Национальный олимпийский комитет Узбекистана также организует семинары с Республиканским научно-практическим центром спортивной медицины для повышения квалификации спортивных психологов, обмена мнениями о новинках и знаниях в этой области. В рамках данной программы для спортивных психологов, работающих в федерациях(ассоциациях)по олимпийским видам спорта, в центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту организованы краткосрочные интенсивные учебные курсы по "спортивной психологии".

Наши психологи обогатили свои знания и навыки благодаря опытным профессорам на этих курсах. Можно сказать, что такие курсы-это только начало, и в будущем планируется организация мастер-классов, научных семинаров с зарубежными спортивными психологами.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech