Ошибки в карьере: 10 причин, по которым вы не можете преуспеть на работе (3-часть)

ВЫ НЕ ГОТОВИТЕСЬ К СОБРАНИЯМ

Причем это касается двух ролей: как начальника — организатора собрания, так и сотрудника — его участника.

Почему это влияет на карьеру?

Если вы руководитель, то из-за вашей недоподготовки собрание будет менее эффективным и может демотивировать сотрудников. Последствия не нужно объяснять. ⠀

Если вы сотрудник, то лишаете себя возможности показать себя во всей красе. ⠀

Теперь рассмотрим оба варианта:

Вы — руководитель

Надеюсь, вы планируете встречи своей команды? У вас есть определенная периодичность встреч? Прописываете повестку? Все знают заранее, что им нужно подготовить? Если это, разумеется, не форс-мажор.

Я встречала разное. В том числе собрания по 5 часов с эффективностью под ноль процентов, или так называемые «прозаседавшиеся».

И убеждена, что это результат недоподготовки организатора, который иногда считает, что готовиться необходимо всем, кроме него.

Вы — участник

Собрания — отличный способ быть видимым для руководства. Если вам необходимо что-либо презентовать, сделайте из выступления конфетку. Пусть слайды будут четкими, доступными, понятными. А речь отрепетирована так, что вы сможете произнести ее с закрытыми глазами и без презентации. Вы никогда не знаете, кто может нечаянно зайти во время выступления.

И кстати, если даже вы ничего не презентуете, а в собрании принимает участие вышестоящее руководство (то, которое намного выше), ваша подготовка — это умные и интересные вопросы.

ВЫ БОИТЕСЬ ОКРУЖАТЬ СЕБЯ СИЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ

Ошибка относится к руководителям. Казалось бы, чего проще: найди себе талантливых сотрудников в команду, мотивируй их, подчеркивай их достижения, и они обязательно приведут тебя к успеху.

Но нет! Я знаю, что во многих сидит червь — а вдруг он займет мое насиженное место?

Говорю вам смело: если и займет, то только потому, что сами вы продвинетесь на шаг вперед.

Но, конечно, все это работает при следующих условиях:

 вы не боитесь признавать, что в некоторых областях сотрудник равен вам или, может быть, сильнее;

 вы готовы таких сотрудников пиарить;

 вы готовы к тому, что таких сотрудников вам надо будет в чем-то убеждать, ведь они совершенно точно не боятся с вами спорить; ⠀

 ну и, наверное, самый важный фактор: в чем-то вы для них авторитет, и они вас уважают/ценят и видят выгоду от работы с вами.

Так что окружайте себя сильными людьми, признавайте их добавленную стоимость, разговаривайте с ними практически на равных и, конечно, продвигайте их! И результат превзойдет все ваши ожидания!

ВЫ ПЕРЕНОСИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Такое поведение может быть результатом трех причин.

Слишком авторитарная культура.

Это когда шаг влево, шаг вправо — и «расстрел». Если в компании нет никакого права на ошибку, а любое отклонение является предметом публичных обсуждений, то у сотрудников появляется рефлекс — обвинить кого-нибудь еще, чтобы самому не оказаться «под раздачей».

В целом в компании с культурой все хорошо, но конкретно ваш руководитель плохо реагирует на совершенные ошибки и постоянно ищет виноватого.

Ваша личная сложившаяся негативная привычка.

Вы сами где-то поленились, что-то упустили, а признавать не хочется, гораздо проще перекинуть на другого.

Запомните, что поведение в стиле «переносить ответственность» к карьере не ведет. Ведь на руководящих должностях любят тех, кто ответственность, напротив, принимает.

Что же с этим делать?

В первом случае — скорее уходить. Либо начинать играть в «пинг-понг» (кто кого сильнее обвинит). Но такого совета вы от меня вряд ли когда-нибудь дождетесь.

Во втором — попробовать в ответ руководителю сказать: «Я не увидел, пропустил, постараюсь вскорости исправить». Обычно на это сложно возразить, к тому же обвинитель очень любит, когда ошибки признают. Другой вопрос, что это не должно повторяться каждый день.

В третьем — менять привычку. Делать в срок, если чего-то не дождались — поторопить, в общем, действовать активно, делать все от вас зависящее.

Источник https://zen.yandex.ru/media/glamour/oshibki-v-karere-10-prichin-po-kotorym-vy-ne-mojete-preuspet-na-rabote-5ed787ea4425597682cc51f3