Техника Александра Аргуэльеса — человека, говорящего на 50 языках

Александр Аргуэльес — популярный мультилингвист, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса. Он известен не только тем, что говорит на 50 языках, но и советами и рекомендациями по самостоятельному изучению иностранных языков. В первую очередь его имя связывают с придуманной им техникой изучения языков «shadowing».

В чем суть данной техники

Для выполнения упражнения вам потребуется подкаст, аудиокнига или любой другой озвученный текст средней скорости. После того, как вы определитесь с аудиозаписью, вам будет нужно разделить её на части. Новичкам лучше делить на фрагменты от 40 секунд до 1 минуты.
«Shadowing» в переводе означает «быть тенью». И ваша задача состоит в том, чтобы «стать тенью» диктора — слушать и как можно точнее имитировать речь носителя языка, в том числе, интонацию.
Короткий отрывок текста следует повторять 10-15 раз, длинный — 2-3 раза. Всего для работы над одним отрывком отводится 5 дней:
• День 1: слушаем фрагмент текста и повторяем за диктором. Понимать, о чем он говорит, и читать не нужно.
• День 2: продолжаем повторять фразы одновременно с рассказчиком, при этом глядя в перевод текста.
• День 3: повторяем фразы, но уже смотрим в текст изучаемого языка.
• День 4: самостоятельно читаем оригинальный текст, без аудиосопровождения. Стараемся при этом имитировать темп и интонацию говорящего.
• День 5: читаем оригинальный текст вслух, при этом записывая его от руки. При написании необходимо проговаривать каждое слово, а после того, как записали предложение, нужно проговорить и его!
Может, вам это кажется чересчур сложным, но на самом деле данная техника довольно увлекательна и времени занимает не так много. А вы тем временем разрабатываете навыки и письма, и произношения, и чтения, и аудирования.

Существует и другой способ
1. Находим не слишком сложный аудиотекст.
2. Читаем текст и досконально его переводим, чтобы не осталось ни одной непонятой фразы.
3. Слушаем, заглядывая в текст и читая вслед за записью. Имитируем произношение, интонацию, паузы. Когда читать становится легко, убираем текст, слушаем и повторяем вслух.
Такой способ выглядит проще, но у него есть недостаток: нет отработки навыка письма.
И еще один важный фактор
Работу над текстом желательно сочетать с двигательной активностью. Так что надеваем наушники, уходим подальше от людей, если они смущают, и гуляем, с выражением повторяя услышанное.