Зачем компаниям нужны необычные управленцы?

Причина моды на директоров по устойчивому развитию лежит в заботе корпораций о своем имидже. Многие компании уже смогли конвертировать социально значимые инициативы в рост своей выручки, благодаря тому, что они уделяют все больше внимания информированию потребителей о своих действиях в области защиты окружающей среды и решения значимых для общества проблем.

Компания, которая не лезет в бутылку

Coca-Cola по данным Greenpeace производит более 110 млрд одноразовых пластиковых бутылок в год. Понятно, что для крупнейшего производителя газированных напитков – это неизбежно, однако такая тара загрязняет окружающий мир. Этим вопросом как раз и занимается менеджер компании по устойчивому развитию.
«Как крупнейший в мире производитель напитков, мы чувствуем свою ответственность за решение этой проблемы, — говорит Килифи. — Мы считаем, что упаковка может послужить два или даже три раза. В прошлом году наш генеральный директор представил стратегию «Мир без отходов» (World Without Waste). Она является частью большой платформы, благодаря которой проблема мусора сможет остаться в прошлом. Мы ставим своей целью к 2030 году собирать и перерабатывать эквивалент каждой бутылки или алюминиевой банки, которую мы продадим».

Килфи говорит, что Coca-Cola занимается и социальными вопросами: «Мы фокусируемся на поддержке женщин и молодежи, но также оказываем поддержку и более уязвимым социальным группам, например людям в сложной жизненной ситуации, — говорит она. — У нас есть цель к 2020 году помочь 5 млн женщин в профессиональной адаптации.

Кроме того, когда миграционный кризис ударил по Средиземноморью, мы не могли просто закрыть глаза на то, что происходит в нашем регионе. На мой взгляд, репутация компании может улучшиться, лишь если она будет делать что-то не только для бизнеса, но и для людей». Таким образом, компания помогает беженцам из Сирии в Европе получать образование.

The Coca-Cola Company участвует и в управлении водными ресурсами. «Вода — самый важный ингредиент в нашей продукции, — говорит Килифи. — Там, где мы работаем, необходимо, чтобы у людей был доступ к свежей питьевой воде. Это влияет и на качество ингредиентов нашей продукции, и на экосистемы, в которых растет необходимое для производства сырье, а в конечном счете и на стабильность международных рынков».
У Coca-Cola есть несколько проектов, связанных с водными ресурсами, в Европе и по всему миру. «Например, в реках и озерах Дунайской низменности мы помогаем восстановить местные экосистемы и биологическое разнообразие».

Устойчивость значит доверие

По словам консалтинговых, законы рынка не изменились — поменялись лишь предпочтения потребителей. «У компаний, работающих на зрелых рынках, возникает понимание того, что без улучшения имиджа, а также без реальных действий по решению экологических и социальных проблем, без позитивного восприятия со стороны сообществ, где они ведут бизнес, устойчивое, долгосрочное развитие невозможно.
Можно привести в качестве примера скандал с Nestle. Компанию уличили в том, что она покупает сырье, которое производилось с использованием детского труда в Африке. Такие скандалы компаниям не нужны. Они наносят ущерб их имиджу и потенциально — доходам».

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5d4c38779a7947a80340864c