Марисса Майер: «Работать нужно с умными людьми»

Марисса Энн Майер — бывший президент и главный исполнительный директор компании «Yahoo!», самый молодой директор компании из списка Fortune 500.
Предлагаем ознакомиться с подборкой ее высказываний о том, как правильно выбрать компанию и получать достойную зарплату. А также о том, чему могут научить других ее собственные неудачи.

Зарплата не главное
«Выбор компании — это в большей степени вопрос не будущего денежного вознаграждения, а саморазвития, продвижения и вклада в бизнес. Многие придают слишком большое значение зарплате, но, если сконцентрироваться на приобретаемых знаниях и своем вкладе в компанию, можно получить гораздо большее вознаграждение. Если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».

Новый взгляд на привычные вещи
«Я всегда делала что-то, к чему была не готова. Когда ты не до конца уверен, что сможешь с чем-то справиться, обязательно нужно попытаться, только тогда можно добиться прогресса.

Работать нужно с умными людьми — это заставляет мыслить на другом уровне. Кроме того, наши увлечения делают нас лучше в профессии, потому что позволяют смотреть на привычные вещи под новым ракурсом и побуждают к инновационным идеям».

Увольнять надо уверенно
«Быть лидером — значит не бояться принимать тяжелые для компании решения. Иногда для большего успеха организации неизбежны сокращения. Естественно, они вызывают негативную реакцию, но порой это единственный способ спасти тонущий корабль. Поэтому, если уверены, что без сокращений не обойтись, увольняйте, не сомневаясь».

Какие ошибки допускала Марисса Майер, возглавляя Yahoo!
Во-первых, Майер недооценивала силу инвесторов, проявляющих активное желание влиять на деятельность компании. Предпринимателю необходимо внимательно прислушиваться к мнению всех заинтересованных в бизнесе сторон: инвесторов, акционеров, сотрудников. Очень важно уметь их слышать, оценивать и всегда быть начеку.

Во-вторых, она ничего не делала для того, чтобы поддержать боевой дух своих подчиненных. Как-то раз в компании возник слух о том, что Майер «случайно уволила» 30 человек. Несмотря на то что это был всего лишь слух, эффект он произвел огромный. Чтобы успокоить людей, Майер пообещала, что увольнений «на этой неделе» не будет. Однако это еще больше повлияло на моральное состояние работников: они стали опасаться увольнений в ближайшем будущем. Персонал — это основа любого успешного бизнеса. И вы тщательно должны следить за тем, что вы говорите.

В-третьих, в ее отношении к подчиненным не было понимания. После того, как у Мариссы Майер родился ребенок, она оборудовала детскую комнату в своем офисе. Затем она запретила сотрудникам удаленно работать, чем, естественно, вызвала негодование. Рассерженный работник не может быть продуктивным. Понимание своей команды является надежным ключом к теплым взаимоотношениям в коллективе и поддержанию комфортной атмосферы для всех сотрудников. Подчиненные работают лучше, когда руководитель обращается с ними не как с активами, а как с людьми.

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5d25fbe09a79470a7056b4d8