Психология убеждения. Как убеждать других и уметь распознавать манипуляции Часть 2

  1. Просите сначала мало, потом много

Эта стратегия называется «нога в двери». Попросите сначала о небольшой услуге, которую несложно оказать. Затем можно попросить что-то побольше.

В продажах это значит, что большому заказу предшествует маленький. Продайте сначала конфету, а потом сможете продать и коробку.

  1. Похвалите человека

Полезно бывает немного прославить человека. Думайте о нём хорошо и скажите что-то типа: «У тебя есть все способности, чтобы справиться с этой, безусловно, сложной задачей». Если называть человека свиньёй, он рано или поздно хрюкнет.

  1. Задайте предварительный вопрос и получите положительный ответ

Пример. Я предварительно звоню и спрашиваю: «Как вы относитесь к онлайн-заказам через интернет? Будет ли их доля в вашей отрасли снижаться или увеличиваться?». Если позвонить этим же людям и сделать персональное предложение на создание интернет-магазина, вероятность согласия на встречу будет на 25% выше.

  1. Активно взятые обязательства

Запишите свою цель и сделайте это на видном месте. Если вы хотите добиться от ребёнка, чтобы он чего-то достиг, узнайте его цель и запишите её тоже. Это активно взятое обязательство, которое может стать мерилом: полезно/вредно, нужно/не нужно.

  1. Просите об одолжении

Одолжение должно быть небольшим. И эта система хорошо работает в сфере благотворительности. Сообщите, что для нужд детского дома подойдёт любой вклад, и даже 50 рублей будут кстати. Таким образом вы насобираете больше.

  1. Низкая стартовая цена аукциона

Опыт eBay Inc. и их статистика говорят о том, что низкая стартовая цена позволяет продать товар дороже. Люди втягиваются в торги и тут же привязываются к товару. Если ваш товар можно выставить на торги — хорошо. Эта стратегия работает для тех товаров, на которые будет конкурентный спрос. Если большого спроса не предвидится, поставьте сразу нормальную цену.

  1. Пусть вас представят

Объём продаж в вашем офисе вырастет, если вы будете представлять клиентам ваших сотрудников: «Вам нужно купить кирпич? Андрей знает всё о кирпиче и даже побывал на всех кирпичных заводах области. Сейчас я его приглашу».

  1. Знайте, что вы ничего не знаете

Если вы считаете себя самым умным, вы редко будете прислушиваться к советам. Это приведёт к замкнутости и ограниченности. Если же вы слушаете всех вокруг и настроены на то, что каждый может дать вам что-то полезное, скорее всего, рано или поздно вы сделаете что-то хорошее.

  1. Избавляйтесь от группового мышления

Множество катастроф произошло потому, что люди больше заботились о сохранении отношений, чем о вскрытии проблем. Поощряйте критику и скептицизм. Особенно к тем точкам зрения, которые поддерживают лидеры группы. В противном случае сигнал тревоги может не дойти до адресата. Включите в группу нонконформиста.

  1. Учите на ошибках

Исследования показывают, что когда группа учится на ошибках, качество обучения становится выше, чем когда группа учится на успехах. Если вы строите обучение сотрудников только на том, как принимать правильные решения, это не принесёт должного эффекта. Попробуйте объяснить детям, что не курить – это хорошо.

Материал  подобран Николаем Мерзляковым.

Источник https://zen.yandex.ru/media/habr/psihologiia-ubejdeniia-kak-ubejdat-drugih-i-umet-raspoznavat-manipuliacii-5eb8d0387d92e958173067df

27 июня, 2020|Без категории|