Адам Грант: «Успешными нас делают три вещи — усердная работа, талант и удача»

Адам Грант – американский психолог, самый молодой и самый популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса.
Предлагаем вам познакомиться с его высказываниями о том, почему прокрастинация не всегда вредна, как нанимать креативных сотрудников и каких коллег стоит опасаться.

Прокрастинация может приносить пользу
«Люди часто распоряжаются своим рабочим временем неэффективно. Сотрудники будут успевать делать больше за шесть часов, чем за восемь, если будут предельно сконцентрированы на своих делах и перестанут отвлекаться.
Помимо прокрастинации, есть и другая крайность — прекрастинация. Это желание сразу же после появления задачи приступить к ее выполнению и закончить как можно раньше. Прокрастинатору нужна сила воли, чтобы работать, прекрастинатору — чтобы не работать. Жажда поскорее закончить дела приводит к блокировке сложных мыслей и, соответственно, не приводит к творческим решениям. Быть прокрастинатором в меру — верный путь к креативности».

Три типа оригинальных работников
«Несогласных нужно направлять в правильное русло. На первых этапах жизни стартапа, как правило, новый коллектив полон идей. Но часть из них не будет воплощена в жизнь, а с авторами креативных идей важно не потерять связь.
Выделяются три типа оригинальных работников.
Неизвестные герои. Они придумывают что-то гениальное или создают что-то уникальное. Их идеи развивают, но о них самих забывают.
Непокорные. Нонконформисты, которых иногда можно перепутать с обычными несогласными, не выступающими с конструктивными предложениями. Они раздражают непосредственных начальников, но их ценит высшее руководство.

Внутренние инноваторы. Они адресуют оригинальные идеи не всему миру, а своим командам. Эффект от этого менее заметный, но часто куда более глубокий».

Опасные сотрудники
«Успешными нас делают три вещи — усердная работа, талант и удача.
В рабочих коллективах выделяются три группы людей: берущие, дающие и обменивающиеся. Наиболее успешные люди — дающие. Но они рискуют быть использованными другими.
Берущие стараются извлечь как можно больше пользы от других, но не стремятся делиться знаниями и опытом, если это не входит в их обязанности.
Дающие, напротив, щедры. Они добровольно предлагают помощь коллегам и не просят ничего взамен от тех, кому помогают.
Большинство людей — 55–60% — обменивающиеся. Они пытаются удержать баланс и живут по принципу «сколько взял, столько и отдал».
Нужно всегда быть начеку. Потому что самые опасные работники — это как раз приятные берущие: они могут нанести удар в спину, когда не ждешь. А самые недооцененные сотрудники — неприятные дающие: они бывают резки в суждениях, но их внутренние мотивы благородны».

Источник: https://pro.rbc.ru/news/5d2f38739a79470de3942239