Маркетинговые соревнования на Олимпийских играх.

 

Так сложилось, что участниками Олимпийских игр являются не только спортсмены, но и бренды.

Для спортсменов Олимпийские игры — шанс доказать себе и окружающим, что они лучшие в мире. Ровно, как и для компаний-спонсоров. Потому как далеко не все бренды могут позволить себе такое масштабное финансирование. Сегодня мы рассмотрим тех, кому по плечу эта большая игра.

Немного о том, как всё начиналось…

На первых Олимпийских играх в Афинах в 1896 году несколько организаций решили поддержать инициативу и выступить в качестве спонсоров на добровольной основе. Одной из них стала Eastman Kodak Company. Общая сумма вложений на тот момент составила 67% от общего бюджета всего мероприятия.

Однако, другие компании не проявляли большого интереса к Олимпиаде в течение следующих 10 лет. Всё сильно изменилось в 1928 году, когда за спонсорство соревнований взялась Coca-Cola.

Тысячи ящиков с легендарным напитком направились в Нидерланды из США, чтобы попасть на прилавки киосков возле олимпийского стадиона.

Это и можно считать началом маркетинговых соревнований на Олимпийских играх.

В 1976 году к числу Всемирных олимпийских партнеров присоединился McDonald’s, а спустя ещё 10 лет спортивное мероприятие стала поддерживать Visa. На сегодняшний день постоянными спонсорами являются компании Atos, Dow, Omega и другие гиганты мирового рынка.

Как правило, спонсоры Олимпиады делятся на три категории:

Первая – олимпийские партнеры мирового уровня. В их число входят такие крупные компании, как Coca-Cola, McDonald’s, Panasonic, Procter&Gamble, Samsung и VISA.

Вторая – «Национальные спонсоры». Они поддерживают только текущую Олимпиаду или же конкретную сборную.

Третья – это локальные партнеры и поставщики.

Расцвет коммерциализации игр пришелся на 80-е. Именно в этот период было положено начало конвертирования зрелищности соревнований в максимальную прибыль для всех участников процесса. А также созданы выгодные условия для привлечения крупных спонсоров и поставщиков.

Так в чём же преимущество такого партнёрства?

Партнеры игр имеют заметное преимущество над конкурентами, так как на олимпийских объектах не допускается реклама компаний, не являющихся официальными спонсорами. А во время трансляции игр блокируются все рекламные ролики от других производителей. То есть если главным спонсором соревнований является Adidas, его конкуренты Nike и Puma до рекламной деятельности уже не допускаются.

Помимо этого, официальные партнёры игр получают неограниченный доступ к использованию олимпийской символики – что обычно запрещено делать брендам с целью продвижения своей продукции. Компании-спонсоры могут спокойно размещать знаменитые олимпийские кольца, девиз и даже гимн.

Самым явным преимуществом также считается наличие многочисленной аудитории на всех этапах соревнований – только церемонию открытия в среднем смотрит более 3 миллиардов человек по всему миру. И, в первую очередь, это выгодно компаниям сегмента FMCG, чьи товары можно купить практически везде.

Как стать частью олимпийского маркетинга?

На самом деле попасть в число главных партнеров Олимпиады не так уж и просто, так как конкуренция слишком высока. Поэтому, для грамотного отбора спонсоров, МОК разработал программу The Olympic Partner (TOP) и ограничил количество мест до 12. В ней детально расписаны условия сотрудничества и требования к спонсорам. Согласно TOP все желающие предварительно проходят жёсткий отбор, при котором в итоговое число спонсоров допускаются только компании с идеальной репутацией.

Если по какой-либо причине не удалось попасть в ряды официальных представителей, можно пойти и другим путём. А именно, поддержать национальные сборные или отдельные виды спорта. Так, компания United Airlines поддерживает Олимпиаду в качестве официального перевозчика сборной США. К играм в Рио-де-Жанейро она выпустила ролик, по сюжету которого, опаздывающие на рейс спортсмены показывают свои физические возможности прямо в аэропорту.

Посмотреть ролик можно по ссылке: https://www.facebook.com/dfda121c-80d5-43d0-9098-d90c217f2a01

Кроме компаний активное участие принимают дизайнеры одежды и дома моды. Например, Lacoste одевает сборную Франции, Ralph Lauren — спортсменов из США, а британский модельер Стелла МакКартни совместно с Adidas создали официальную форму к Олимпиаде в РИО.

Самым молодым партнером Олимпиады не так давно стал сервис Airbnb. Владельцы компании составляют конкуренцию местным отелям во время соревнований, предлагая более 25 000 вариантов размещения её посетителям со всего мира. Компания уже спасла игры в 2016, когда в Рио-де-Жанейро катастрофически не хватало жилья.

Олимпийские игры сегодня — это мировое событие, которое с каждым годом привлекает всё большую и большую аудиторию. Так что можно с уверенностью сказать, что в будущем нас ждут новые креативные решения от их официальных спонсоров.